АФК «Система» и «КАМАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области водородных технологий
ПАО АФК «Система» (MOEX: AFKS) (далее – АФК «Система» или Корпорация), публичная российская инвестиционная компания, и ПАО «КАМАЗ» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития водородных технологий.
Документ подписали президент АФК «Система» Тагир Ситдеков и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Соглашение направлено на объединение и координацию усилий в создании серийных изделий, использующих водород. Среди них грузовой автомобиль, складская техника, водный автобус-электроход, мобильные водородные заправочные станции, электролизеры и др.
«Водородная энергетика – крайне перспективное направление как с точки зрения высоких показателей по энергоэффективности, так и охраны окружающей среды, поскольку водород является самым экологически чистым видом топлива. АФК «Система» с 2022 года ведет планомерную работу по этому направлению и уже добилась значимых результатов. Осенью прошлого года один из наших активов – Sitronics Group – в акватории Невы провёл успешные испытания судна с электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода. Соглашение со столь крупным партнёром как «КАМАЗ» даст мощный импульс в развитии водородных технологий не только в периметре наших компаний, но и в масштабе всей страны», – отметил Тагир Ситдеков, президент АФК «Система».
«Мы уже имеем опыт разработок и внедрения перспективных водородных технологий в коммерческом транспорте. Но эта тематика требует интеграции усилий не только производителей автотехники, но передовых технологических компаний, среди которых, конечно, и АФК Система. Уверен, что наша совместная работа, как российских лидеров в своих отраслях, приведёт к практическому результату по внедрению водородных технологий в целом ряде направлений», – подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Также в рамках соглашения стороны намерены взаимодействовать с образовательными учреждениями для подготовки кадров в области водородных технологий и электротранспорта.
«КАМАЗ» активно модернизирует технологические площадки и осваивает выпуск новых продуктов, отвечая на санкционное давление уверенным ростом импортозамещающих производств, внося значительный вклад в системное восстановление отечественного автомобилестроения.
Справочно:
С 2022 года АФК «Система» приступила к разработке и внедрению водородных технологий в экономику, создав два R&D-подразделения – Центр водородных технологий и Центр водородной энергетики (совместно с Российской академией наук).
В числе инновационных проектов Центра водородных технологий – создание электрохимического генератора для одного из первых судов на водородном топливе в России. Это разработка позволит увеличить дальность хода электросудов, которые производит компания Emperium, входящая в Sitronics Group.
В целях подготовки необходимых специалистов для новой отрасли при поддержке Благотворительного фонда «Система» открыта вечерняя школа «Водородная энергетика» на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана. В прошлом году порядка 60 студентов прошли в ней обучение и лучшие из них начали работать в Центре водородных технологий.
В рамках профориентационной и образовательной деятельности БФ «Система» запустил стипендиальную программу с отдельной номинацией «Технологии водородной энергетики» в партнерстве с Центром водородных технологий.
Следующая новость: На кузнечном заводе проверили производственные процессы в формате Go&See.
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески